Коллекторы Газпромбанка

По причине болезни, запоздалого зачисления зарплаты или простой забывчивости вы можете пропустить платёж по кредиту.

Если в течение длительного времени не оплачивать возникший долг, кредитор может привлечь к переговорам коллекторские агентства или принудительно взыскать деньги в судебном порядке.

Когда возможно привлечение коллекторов Газпромбанком?

Коллекторы Газпромбанка

При оформлении кредита вам выдаётся индивидуальный график платежей. При своевременном погашении определённого сбора проблем с кредитором не возникает.

Если же вы допустили просрочку, с вами обязательно свяжется сотрудник банка, чтобы напомнить о необходимости закрытия долга.

Привлечение коллекторов происходит, если вы:

  • уклоняетесь от оплаты задолженности;
  • не выходите на связь с сотрудниками банка;
  • не вносите регулярные платежи своевременно.

Стоит учитывать, что Газпромбанк в большинстве случаев привлекает коллекторские агентства для ведения переговоров с неплательщиками. Иными словами, речи о продаже долга не идёт. В таком случае коллекторы представляют интересы кредитора. Основная цель их работы – найти оптимальный выход из сложившейся ситуации, чтобы вы смогли расплатиться с банком (например, оформить для вас реструктуризацию).

Продажа долга коллекторской организации возможна, если данное условие изначально было включено в кредитный договор.

Когда банк привлекает коллекторов к переговорам? Обычно это происходит через 3–6 месяцев после возникновения задолженности, если вы уклоняетесь от оплаты ежемесячных платежей и разговоров с сотрудниками ГПБ.

Как работают коллекторы Газпромбанка?

Банк выбирает коллекторские организации на конкурсной основе. Если на агентство поступает много жалоб от клиентов, ГПБ может отказаться от дальнейшего сотрудничества и заключить соответствующий договор на представление его интересов с другой компанией, включённой в госреестр.

Сотрудники коллекторского агентства могут:

  • сообщать информацию о состоянии вашего долга;
  • предлагать варианты погашения задолженности (например, реструктуризацию);
  • консультировать о способах возврата средств.

Некоторые должники считают, что коллекторы не могут звонить, присылать СМС-сообщения или приходить к ним домой. На практике всё далеко не так. Сотрудник коллекторской организации имеет право контактировать с заёмщиком по телефону, посредством отправки сообщений и при личной встрече. При этом на законодательном уровне внесены определённые ограничения.

Например, коллекторы не могут приходить к вам домой чаще одного раза в неделю. Исключение – наличие устной либо письменной договорённости с должником о возможности встретиться по конкретному адресу, к примеру, трижды за этот же срок.

Звонки в ночное время запрещены. Вам могут позвонить с 8 утра до 10 вечера по будням и с 9 утра до 8 вечера в нерабочие дни.

Могут ли коллекторы позвонить вашему работодателю или появиться на работе? Это допустимо только в том случае, если ваш руководитель или коллега выступает в качестве контактного лица, а вы скрываетесь от уплаты долга.

Аналогично ситуация обстоит с общением с вашими родственниками. Сотрудник агентства может связаться с ними, если вы указали их контакты в заявлении либо договоре на кредит.

При этом коллекторы не имеют права угрожать вам или вашим близким, применять физическое и психологическое насилие, конфисковывать ваше имущество и иным способом нарушать ваши права. В этом случае они могут быть привлечены к соответствующей ответственности.

Как вести себя с сотрудниками коллекторских агентств?

Как вести себя с сотрудниками коллекторских агентств?

Первоначально уточните у коллектора его ФИО и должность, а также наименование и регистрационный номер агентства. После этого вам стоит проверить наличие такой организации через сайт ФССП. Вы также можете позвонить в банк, чтобы узнать, привлекался ли к переговорам посредник.

Вы имеете право записывать ваши переговоры с коллектором, например, на диктофон. Всегда ведите разговор в деловом стиле. Если вы обратитесь в суд, вам легче будет доказать свою правоту.

Если вы уже погасили задолженность, сообщите об этом коллектору или специалисту банка. Предоставьте доказательство отсутствия долга, например, платёжные чеки. После этого вы можете запросить исключение вашего телефона из списка должников.

Если вы ещё не погасили долг, договоритесь об условиях его оплаты с представителями банка либо коллекторской организации.

Как избежать привлечения к переговорам коллекторов?

Чтобы кредитор не обратился к коллекторским агентствам, не избегайте общения с менеджерами ГПБ.

Если долг возник по уважительной причине, например, из-за серьёзной болезни у вас или вашего родственника, обратитесь в банковский офис и предупредите о наличии проблемы. Вам могут предложить реструктуризацию.

Даже в случае просрочки продолжайте вносить ежемесячные платежи. Вы можете зачислять на кредитный счёт сумму, превышающую размер обязательного сбора по кредиту, чтобы постепенно снизить величину образовавшейся задолженности.

Обычно Газпромбанк идёт навстречу клиентам, столкнувшимся с финансовыми трудностями по уважительным причинам. Речь идёт об увольнении, появлении иждивенца, ухудшении самочувствия самого заёмщика или его близкого родственника, признании группы инвалидности, потери дорогостоящего имущества из-за пожара и т. д.

Куда жаловаться на нарушение прав коллекторами?

Если вы столкнулись с угрозами, физическим насилием или уничтожением вашего имущества, незамедлительно обращайтесь в полицию. Кроме этого, вы можете направить жалобу на незаконные действия коллекторов в ТО ФССП или НАПКА (обращение возможно оставить через сайт).

Банк и коллекторское агентство должны сообщить о передаче долга в течение месяца с момента подписания соответствующего договора. Если этого не произошло, вы можете написать жалобу в ЦБ РФ через официальный сайт.

Нередко кредитор не знает, что коллекторы из агентства,привлечённого им к переговорам, нарушают права заёмщика. Если вы получаете звонки поздно ночью или вас не устраивает манера общения сотрудников коллекторской организации, напишите жалобу в Газпромбанк.

Вы также можете отправить аналогичную претензию в само агентство на имя руководства.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: